С е к ц и я 14

Аэрокосмическое образование и проблемы молодежи


Новые аспекты проблемы развития персонала аэрокосмического предприятия

Л.С.Точилов (ФГУП "НПО машиностроения"), Е.С.Крылов (Учебный Центр HP)

Чтобы лучше осознать цели и задачи аэрокосмического образования, необходим более широкий взгляд. Мы должны видеть не только проблемы связанные с подготовкой и обеспечением работой по специальности молодых специалистов, но и проблему их развития и получения результатов, значимых для бизнеса. До получения значимых результатов молодым специалистом на аэрокосмическом предприятии проходит в среднем около 7 лет (необходимо учитывать, как техническую сложность решаемых задач, так и трудности включения в коллективную разработку).

Как правило, бизнес-информация по персоналу не выходит за рамки процесса Управления персоналом HRM (Human resource management). В тоже время, для бизнеса крайне важной является оценка эффективности такого важного процесса как развитие персонала HRD (Human resource development).

Измеряемость означает управляемость. Включив в рассмотрение период обучения молодого специалиста в ВУЗе, можно совместно с ВУЗом вести работу по повышению эффективности процесса подготовки персонала с учетом развития бизнеса.

Передовые аэрокосмические предприятия успешно конкурируют с зарубежными фирмами, руководствуясь современными принципами ведения бизнеса, в том числе EFQM (European Foundation for Quality Management) моделью превосходства в бизнесе и уделяя большое внимание HRD.

Важным аспектом в оценке развития персонала является также учет уровня зрелости организации в соответствии с моделью CMM (Capability Maturity Model). Высокий уровень зрелости организации существенно повышает как возможности развития персонала, так и управляемость данного процесса.

Hosted by uCoz